воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Возможные формы и сервисы для проведения библиотечных исследований

 В настоящее время, чтобы библиотека была востребованной, а её работа успешной и эффективной, необходимо проводить библиотечные исследования. Для изучения потребностей и интересов читательской аудитории, их запросов,  для формирования фонда библиотеки, для предоставления конкретных услуг можно использовать такие формы и методы исследований как:
  •       Мини-опрос
  •       Опрос - получение информации с помощью обращения к группе людей с вопросами. Основные виды  опроса – анкетирование и интервьюирование.
     - Анкетирование преимущественно используется при изучении чтения подростков и юношества.  Для опроса дошкольников и детей младшего школьного возраста можно использовать  рисуночную  анкету, где рисунок детей анализируют как ответ на вопрос.  Рисуночную анкету можно проводить в группах детей.
- Интервьюирование можно проводить как индивидуально, так и в группах. Игра-интервью применяется  для опросов дошкольников.
  •     Тестирование,  тест предполагает один вопрос и множество возможных вариантов ответа.
  •       Наблюдение
Для организации и проведения сетевых библиотечных  исследований потребностей читателей можно использовать следующие сервисы:
  •      Для создания гугл-анкет сетевых опросов читателей используем Google-формы…
  •         Для проведения мини-опроса можно использовать предложенный  сервис  Smallpolls
  •   Для анализа проведённых исследований можно, скорее всего, воспользоваться картами знаний, картами ума, ментальными картами, стикерными досками.
Собрав и проанализировав, все данные мы сможем спланировать и построить дальнейшую деятельность своей библиотеки.


1 комментарий:

  1. Похоже времени у Вас в обрез. Но работать в виртуальном пространстве так интересно, во всяком случае мне. желаю удачи!
    Заходите на мой блог и становитесь моим читателем: http://klv2013.blogspot.ru/
    Как убрать капчу: http://samasajt.blogspot.ru/search/label/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D1%87%D0%B0

    ОтветитьУдалить