вторник, 19 марта 2013 г.

Ситуации по безопасности школьников в Интернете

1.Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести? 
Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке.
Во-первых, возрастные ограничения. По возрасту, учащиеся  4 классов не могут регистрироваться на сайтах социальных сетей (Рекомендуемый возраст обычно составляет 13 и более лет).
Во-вторых, угроза личной информации. Нельзя в публичных комментариях сообщать адреса электронной почты.

2.Чья безопасность при этом нарушается?
Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом.
Нарушается безопасность самих детей, учащихся начальных классов. Фотографии, сделанные крупным планом, могут раскрывать много личной информации.

3.Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета? 
Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию.
Данному библиотекарю следует интересоваться вопросами об авторском праве. Скопировав даже небольшой отрывок статьи или изображения нужно указать автора, название статьи. Указать сайт, где взята эта информация.


Комментариев нет:

Отправить комментарий